четверг, 4 декабря 2014 г.

Я просто обожаю метро...


У меня завтра день рождения! И я не придумала ничего лучше, чем опубликовать произведение, которое бы наиболее ( из всех) относилось именно ко мне.
Конечно, герои выдуманные, сюжета такого тоже со мной никогда не случалось, да и реплики я придумала... Но чувства и мысли главной героини очень схожи с моими личными...
На первый взгляд, она конченая истеричка, которой непонятно, что от этой жизни надо. Не буду отрицать, что я тоже порой еще та истеричка).
Перед тем, как мне исполниться 17, я решила сделать очередной взгляд в прошлое...
Вот, еще что хотелось сказать. Многих удивляет название произведения. Для меня же все просто: облепиховое варенье - это лекарство от простуды. Я могу, конечно, подробней объяснять, но, думаю, это не всем требуется. Поэтому, если кому -то смысл останется непонятным, я, конечно же, могу объяснить, но только в личном порядке.
Несмотря на то, что я получила больше двояких, скорее негативных, мнений о нем, я его очень люблю. Возможно, одно из немногих моих любимых моих произведений...
А решать, конечно же читателю. Так что буду рада любым комментариям). 
                                                                                                        "И все эти станции                                                                                                                          запомнят твои интонации "
Ес Соя*


ОБЛЕПИХОВОЕ ВАРЕНЬЕ

«Только пустые слова, только пустые надежды, только зачем-то одна, и уже не будет, как прежде…»

Вечно вечерний свет фонарей на эскалаторе по очереди освещал лица поднимающихся наверх. Большинство людей, уставшие от утомительного рабочего дня, не могли дождаться, когда уже доберутся домой. Их лица были угрюмы, и, казалось, они вот-вот выскажут все, что наболело: как они не могут терпеть свою жизнь, как их достало каждый день повторять одно и то же, видеть одних и тех же людей, даже в общественном транспорте, - как надоели эти одинаковые, такие же, как у них самих, лица, усугубляющие безысходность положения, в котором они застряли.
Не самое приятное зрелище, скажем так. Особенно, когда она молода и только вступает в жизнь, ее подстерегает опасность, что она тоже через пару лет будет ехать вверх на эскалаторе, разочарованная во всем, что ее окружает.
Но сейчас она верит, что этой участи  не удостоится. Тем более, сейчас  все так хорошо. Несмотря на все поникшие лица вокруг и задыхающуюся атмосферу, ей тепло и уютно. Тепло, потому что рядом он. Он всегда будет рядом. Он так говорит, и ей ничего не остается,
кроме, как верить.
Последняя ступенька исчезает в полу, будто ее и не было. Молодая пара, точно в такт, ступает на мраморный пол. Его пальцы чуть короче и крупнее ее, из-за этого не выходит плотный замок, остаются дыры. Но разве это имеет значение. Они крепко сжимают руки друг другу. И не спеша подходят к перрону. Люди всё метушатся, всё время куда-то бегут, чуть не сбивая других. Как будто бы так будет быстрее. А ведь все равно все натолкаются в маленький проход и толпой поедут наверх, что не продохнуть.
Она не отводит от него взгляд. Зачем кто-то нужен, когда они вместе? Они влюблены и прекрасны. Ведь любовь – это, когда взгляд! Его взгляд отвечает взаимностью на каждый ее намек. И она верит его глазам, потому что просто по-другому не может.


Сколько раз она задумывалась о том, насколько честны их отношения, сколько правды в том, что они говорят друг другу. Она может отвечать только за себя. Но каждый раз она опускала эти мысли. Ведь, если все время задумываться о подробностях, не будет смысла… ни в чем.  Смысл есть лишь  в том, что происходит сейчас, во что ты веришь. Она каждый раз тихонько шептала себе в шарф, прикрывая глаза: « я не хочу пустых историй и новых открытий в привычных чертах. Я только хочу, чтобы помнили мы вдвоем… и наши глаза… Пусть лучше будет так». Глаза не могут врать. Пока взгляд все тот же, ничего не поменялось. Но, как знать, долго ли он будет все так же, как будто она весеннее небо, смотреть на нее?
На часах показывает «2.54» - скоро приедет поезд. А вот и заветное: « на станцію прибуває електропотяг…»!  Он аккуратно отводит ее на пару миллиметров назад от края платформы. Хотя они и так стояли не очень близко. С воем и ветром поезд подъезжает прямо под электронные часы. Двери не сразу открываются. Из них  вываливается очередная толпа в серых куртках. Дождавшись, пока все выйдут, он вводит ее в вагон и заскакивает сам. Дверь закрывается и, не торопясь, поезд трогается с места, заставив дернуться каждого пассажира. К счастью где-то в уголке находится свободное место, и молодая пара с радостью прижимается ближе к стенке, ближе  друг к другу.

Девушка осматривает вагон, пробегает взглядом по каждому удрученному лицу. Кто-то читает конспект, кто-то – электронную книгу, у парня возле двери слышно, как музыка играет в наушниках каждый раз, когда рев поезда утихает. Дети разглядывают десятки реклам, расклеенных по всем стеклам и стенам вагона. Кто-то в миллион первый раз прочитывает надпись «не притулятися». Кто-то просто на протяжении всей поездки собирается смотреть в одну точку, только бы абстрагироваться от всего вокруг. Две девушки с большими пакетами не умолкают уже вторую станцию,  становясь только  громче. А вот и музыкант с мешочком для денег, она уж было думала, что в этот раз его не встретит. Он затягивает очередной романс, один из тех, что хорошо известны каждому.  Вагон был не из новых. Свет белый  и приглушенный, как в больнице. Хорошо, что еще ни разу за сегодня не выключался. А стены серо-зеленые.
Она закончила свое исследование и вновь вернула взгляд к его глазам. Он думал о чем-то и все еще держал ее крепко за руку. Пару секунд она не решалась его отвлечь.
- Ты знаешь, я просто обожаю метро! – улыбнулась она, не скрывая сарказма. Он повернулся,  и их глаза снова встретились. Она была готова тонуть в этих глазах, дрожать каждой косточкой в его руках.
- Значит, - он немного подумал. – Будем всегда ездить на метро, раз тебе нравится. И наше метро будет ехать вечно, - он улыбнулся и легонько поцеловал ее. Здесь, в уголке, люди даже не обращали на них внимания: «едет себе парочка».  В своем маленьком мире они были только одни, и тут было так уютно.

Он снова сказал слово «вечно», «всегда», снова громкие слова. Сколько будет длиться его «всегда», разве она знает? Но разве ей нужно это знать? Разве этого она хочет? «Я просто не могу не верить, ведь сейчас это правда. Зачем все усложнять? Может, когда-то она станет ложью, но не сегодня…и даже не завтра… Он сам мне скажет, когда он станет «врал»». Как бы она ни не хотела, она никак не может перестать думать. Откуда это? Когда так все хорошо складывается. Когда он ее любит и напоминает об этом каждый раз, как есть возможность. Просто так сложно доверять кому-то еще, кроме себя. Так сложно понять, что, наконец, надо перестать продумывать все и расслабиться.
- Как быть, если настоящая реальность нравится мне намного меньше той, что выдумана мной? – этот вопрос наверняка должен был его задеть, но она не подумала об этом.
- Просто поменяй их местами, как в логарифме.  Реальность – это то, во что мы верим. Она только лишь в твоей голове, пока ты веришь в нее – она реальна. Ты не можешь сказать, что реальность тебе не нравится, потому что ее ты тоже придумала сама.
- …Вернемся к логарифмам. Если его перевернуть, останется единица, как с ней быть? Она ведь должна что-то значить?… - он был прав: две разные реальности тоже есть только в ее голове.
- Единица – лишь небольшое напоминание о том, что у других людей своя реальность, и с ней придется столкнуться. Главное, помнить об этом, чтоб не ошибиться…  - девушка была растеряна. Она постоянно сама себе придумывала какие-то заморочки, но даже на это он продолжал здраво и даже с юмором отвечать. Просто она так боялась, что их «хорошо» может закончиться, что чуть не сделала так, чтоб это произошло прямо сейчас.

Он прижимает ее к себе, чтоб она, наконец, поняла, что он рядом, что они  здесь только одни. И совершенно не важны эти люди, которые залетают в вагон уже после слов «обережно, двері зачиняються», и те, что читают книжки, конспекты, что бы это ни было.  И тот музыкант, который давно прошел в другие вагоны и продолжает клянчить деньги, хотя они видят его тут каждый день. И даже флиртующие голубки, перекрывающие всем дорогу и совершенно не пытающиеся это осознать, не важны, потому что они есть друг у друга прямо здесь и сейчас.
Звучит название станции и пора выходить. Но так не хочется прощаться с этим местом  именно сейчас. Любовь – это, когда даже метро не хочется покидать, просто потому, что вместе.
- Давай проедем еще одну станцию? – взгляд…
28.10.2014












Комментариев нет:

Отправить комментарий